Четверг, 04.18.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 25 » Опс. . . Народ! Кто хочет купить в Питере городской телеканал? Интервью из Франции
10:42 PM
Опс. . . Народ! Кто хочет купить в Питере городской телеканал? Интервью из Франции
Вернулась из Западной Франции. Это безумство и красота! Сделала интервью. Интересно поговорила о ТВ, о Собчаке, Яковлеве, Горбачеве. Дотронулась до Матвиенко, а главное узнала как живут Новые Телевизионные Русские во Франции. И конечно, чуть  не забыла, написала пособие, для тех кто хочет "e;не-за-дорого"e; купить в Питере полнокровный городской телеканал!  Вообщем, размещаю пост, меня сильно не ругайте - я молодая, красивая и неопытная... Впрочем не во всем) Читайте !))          Исполнилось 11 лет, как в Петербурге появилось ночное телевещание. Для некоторых, в свое время, оно стало отдушиной, собеседником, другом, а для других и своеобразным образом жизни. Я знала людей, которые вечером ставили будильник, чтобы проснуться ночью к своей любимой программе. Многие просто сместили свой график жизни, сделавшись "e;совами"e;, или записывали программы на видео. Ночной телеканал "e;Синие страницы"e; в нулевые годы стал одним из символов Петербурга. Казалось, смотрели и обсуждали его все.... Особенно, когда начинали спрашивать у доктора Щеглова...         В начале сентября этого года судьба и редакция забросили меня по формальным делам в знаменитый город Бордо, знаменитый своим вином и мягким климатом. "e;Почему же не совместить дела и работу?"e; - подумала я и позвонила человеку, который изобрел и запустил ночное телевидение. Это Алексей Лушников. Сейчас он живет на юго-западе Франции, в небольшом курортном городе Биарриц. Это два часа на электричке от Бордо.          Мы договорились встретиться для интервью на летней террасе-кафе Дворца Наполеона Третьего. Ныне это пятизвездочный отель. С этого места открывается шикарный вид на пляжи Биаррица, утесы, горные хребты и волны Атлантического океана. В этих местах побывала вся мировая элита, начиная с середины 19 века и по сей день. Недалеко от дома Алексея, по правую руку, 100 лет назад жил Феликс Юсупов, сбежавший в эти места после убийства Распутина, а по левую руку, еще совсем недавно, писал свои книги Василий Аксенов... Завораживал российский исторический центр Биаррица: вот спряталась построенная в византийском стиле Церковь Александра Невского; невдалеке бывшая гостиница "e;Москва"e; выходит фасадом на Русскую улицу; а в отеле на площади Чехова лежат открытки с приглашением посетить променад Федора Шаляпина и арт-галерею Лушникова. Какой-то совсем старорусский город. Только не в России.           Лушников подъехал на машине неизвестного мне автобренда с французскими номерами. Его джинсовые шорты и футболка с весьма легкомысленным рисунком явно не способствовали серьезному разговору. Но я собралась сделать большое и откровенное, а возможно, и в чем-то разоблачительное интервью. Хотелось, не задерживаясь на прошлом, обсудить и настоящее и будущее. Отвернувшись спиной к океанским далям, я перешла к делу. Оказалось, в Биарриц Алексей поглощен массой творческих проектов, занимается бизнесом, пишет портреты и книги, остается телеведущим и общественным деятелем, увлекается российской и французской политикой, изучает европейскую культуру, снимает документальные фильмы, перестраивает свой телеканал "e;Ваше общественное телевидение!"e;. А недавно граф Петр Петрович Шереметьев посвятил Лушникова в академики Международной Академии наук и искусств Парижа, которую вместе с Парижской консерваторией возглавляет уже не один год. - Алексей, с чего в Санкт-Петербурге начиналось ночное телевидение? - Первая программа ночного телеканала "e;Синие страницы"e; вышла в прямом эфире на телеканале ТВ-6 Москва 13 сентября 1999 года. Занятное время было. За месяц до этого я пришел с обширным предложением по созданию этого ночного вещания к Александру Врублевскому и Юрию Строфилову. Они тогда руководили питерским ТВ-6. Переговоры были весьма быстрыми. Через неделю с небольшим мы уже подписали договор. Ночное вещание начиналось ежедневно после 24 часов и заканчивалось в 6 утра. Это был комплекс диалоговых и развлекательных программ. Основной была программа "e;Синие страницы. Ночной разговор"e;, автором и ведущим которой я служил. Это была встреча с гостем программы в студии и интерактивное ток-шоу "e;гость-ведущий"e; с участием зрителей по телефону и пейджеру. - Вы помните, сколько у Вас было гостей за годы ведения этой программы? - Точно не помню. Где-то в архивах записано. Более 3000 человек... - Значит это более 3000 часов прямого эфира? У Вас же часовые программы были? - По разному. Были хронометражи и 90, и 120 минут... Но это не считая телемарафонов и цикловых программ "e;Спросите у доктора Щеглова"e;, "e;Абсолютный разум"e; с Семеном Фурманом и "e;Тайны мира"e; с Валерой Уваровом. Это еще не менее 400 часов эфира. - Именно за эти прямые эфиры в ночное время Вас и внесли в "e;Книгу Гиннеса"e;? - Да, это было достаточно неожиданно. Но это так... Попса... Самое интересное - это люди, с которыми встречался в эти годы ночного теледесятилетия. Зачастую, после проведенного эфира мы садились в кабинете или в гримерке и общались еще дольше, чем в эфире. А по домам разъезжались уже после 6 утра. Это золотое время для познания времени и жизни. Эти ночные встречи обогащали и интеллектуально и информационно. Удивительно расширяли кругозор. Для меня это пять дополнительных высших образований. - Вы помните первого героя ночного телеканала? - Конечно. Это был Анатолий Александрович Собчак, буквально за пару дней до этого вернувшийся из парижской эмиграции. Он пришел вместе Людмилой Борисовной (Нарусовой -прим. авт.), мы долго очень общались, а затем вышли в прямой эфир. До сих пор на ВХС-кассете существует эта программа, как и большинство программ того времени. Все не хватает времени и сил их оцифровать и выложить в интернет. Так вот, это была часовая программа, а затем мы еще часа полтора просидели в кабинете за чаем и зефиром. - А Ксении Собчак с Вами не было? - Это Вы из-за зефира про нее спросили? (смеется) Нет, она была тогда совсем маленькой девушкой. Мы с ней встречались больше в клубах и на тусовках. А заговорились тогда ночью с Анатолием Александровичем, ведь давно не виделись. Несколько лет. Вспоминали о прошлом, думали, что ждет город и страну в будущем. Я был в свое время депутатом Ленсовета. Собчак его тогда возглавлял, и мы регулярно встречались. Затем я пытался в 1991 году с моим французским другом - президентом международной Академии искусств в Париже Костей Милакиев организовать первый официальный визит Анатолия Александровича в Париж, и организовать его встречи с тогдашним мэром Парижа Жаком Шираком, с министром культуры Франции Жаком Лангом и с генеральным директором ЮНЕСКО. Увы, это не получилось. Много мы встречались и на поприще ТВ: Собчак принимал участие в моем ток-шоу "e;Пионер"e;, приходил он к нам и на радио "e;Модерн"e;, где мы с Аллой Довлатовой вели совместную программу. Часто пересекались и на разных светских мероприятиях... Потом была его вынужденная эмиграция. В дальнейшем, осенью и зимой 1999 года, гостем в студии ночного телеканала "e;Синие страницы"e; Анатолий Александрович был у нас еще раза два-три. А через полгода, 20 февраля 2000 года, узнав о его смерти, мы отменили все запланированные программы и 6 часов вели телемарафон, посвященный его памяти... Это были очень скорбные часы... Сколько людей нам звонило... Сколько гостей в эту трагическую ночь пришло в студию... Для меня его смерть - была личная трагедия... Он был не просто мэром, если так позволительно сказать, я ощущал его учителем, наставником... Особенно после возвращения из эмиграции. - А как у Вас складывались отношения с губернатором Владимиром Яковлевым? Он ведь тоже частенько бывал у Вас в эфире, хотя с Собчаком они были не совместимы. - Сначала, первые три года его губернаторства - это был постоянный конфликт. Кульминацией этого конфликта стала серия программ о Ленинградском зоопарке с участием его тогдашнего директора Ивана Корнеева. Это были программы, насыщенные критикой в адрес супруги губернатора, якобы, имевшая интересы в проектах вокруг зоопарка. Вот тогда было реально жестко. К счастью, у нас с Владимиром Анатольевичем оказались общие друзья. Они заставили встретиться и поговорить. В прямом смысле этого слова, мы встретились за столом с шашлыками из курдючного барана в ресторане "e;Лесной"e;. На летней веранде. Говорили больше часа. Яковлев говорил, что мы в своих эфирах не разобравшись даем неверную информацию. Я говорил, что Корнеев имеет право на свое мнение и имеет право его высказывать публично. Что его информация представляет общественный интерес. Яковлев говорил в ответ, что информация однобокая, и герои представляют только одну сторону. Тогда я ему предложил раз в месяц приходить к нам в эфир и рассказывать о положении дел в городе и отвечать не только на глянец, но и на неприятные вопросы. Владимир Анатольевич согласился и ни разу не обманул. Честно приходил каждый месяц в эфир на протяжении нескольких лет. Ни одного вопроса мы заранее не обсуждали. Людей звонивших в прямой эфир и СМС-вопросы выдавали по-честному, без всякой внутренней цензуры. Как бы к Яковлеву не относиться, но в нашем конфликте он поступил честно и по-мужски. И еще хочу вспомнить добрым словом его пресс-секретаря Александра Николаевича Афанасьева. Это был удивительный человек. Жаль, его уже нет в живых... - А с Валентиной Матвиенко? Какие у Вас с ней отношения? - С Валентиной Ивановной у нас нет никаких отношений. После смены городского руководства в 2003 году мы попали под раздачу. (Смеется) Новая администрация по умолчанию считала нас людьми Яковлева. Но это нормально. На это обижаться нельзя. Поймите, Света, по Вашим вопросам несколько однобоко включается оценка. Вот Вы взяли городскую властную ось "e;Собчак-Яковлев-Матвиенко"e;. Но при всем уважении к этим, безусловно, очень неординарным и очень разным людям, общество значительно шире. В ночной студии "e;Синих страниц"e; было много интереснейших личностей, не относящихся к власти. Например, поэт Александр Семенович Кушнер, барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн, Петр Сергеевич Вельяминов, Игорь Борисович Дмитриев, Николай Николаевич Трофимов, Юрий Юлианович Шевчук, Кен Хенсли и Дидье Маруани... В этом списке сотни, много сотен людей... - Тогда расскажите о Ваших особых отношениях с Михаилом Горбачевым? - Особых? Вы, Света, явно что-то перепунькали. Особые отношения бывают только у особых людей. В моей ситуации - совершенно другой случай. За двадцатилетие нашего знакомства и, мне хочется надеяться, дружбы - нас окружали очень искрение встречи, над которыми парил дух познания. Мы обсуждали важнейшие вопросы мироздания и мироустройства. Это для меня очень важно: Горбачев - это один из немногих людей, владеющих глобальным кругозором. Он умеет сформулировать свою оценку. Он доказателен и убедителен. Сегодня почти не осталось людей, знающих столько же, сколько знает Михаил Сергеевич, и при этом говорящих на русском языке. Встречи с Горбачевым не частые. Все они носят деловой характер, будь то подготовка моего фильма-эссе о Горбачеве, которое я снял в 2000 году, или все последующие проекты... Сейчас я пишу книгу о нем... Это с одной стороны, воспоминания, с другой стороны, реконструкция событий... Вообщем, когда напишу, когда ее напечатают, Вы сами все прочтете и поймете... Михаила Сергеевича я считаю одним из своих самых важных учителей в жизни. Для меня он, безусловно, Мастер. - Я смотрела в те годы Ваши программы и помню, как к Вам в студию приезжал Горбачев. Часа два Вы, наверно, говорили в эфире. И знаете, я и тогда и сейчас больше всего поражаюсь, как человек может работать каждую ночь в прямом эфире из года в год. В чем секрет? - Под такой пафосный вопрос надо вспомнить цитатку из Гетеского "e;Фауста"e;: "e;Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой"e;. А если уж совсем серьезно, то отдыхать я себе позволял. Иногда даже на эфир опаздывал. Все было. - Столько героев программ, столько неформального общения, столько информации. Кто Вам больше запомнился? Кто для Вас основной герой ночного теледесятилетия? - Я боялся услышать этот удушливый вопрос... Света, подумайте сами... 3 тысячи человек политической, научной, деловой и культурной элиты Петербурга и Москвы... Добавьте к ним героев ток-шоу "e;Пионер"e; - это с 1996 года. Добавьте героев телеканала "e;ВОТ!"e; - это тысячи людей самого последнего времени. Невозможно ответить на этот вопрос. Иногда кажется, что знаешь почти всех. Вы думаете, счастье в этом и на бой идут ради этого? - У Вас другое мнение? - Прямые эфиры очень сближают людей. Это не просто встреча. Прямоэфирная программа - это маленький кусочек жизни. Это особое чувство сопричастности и ответственности. Полтора часа прямого эфира в неторопливое ночное время - это как месяц в армии, в одной роте, в одном взводе... Это общие переживания, общее осмысление, иногда борьба и соперничество, иногда игра интеллекта, кругозора и информированности... Прямой эфир - это особая страсть и у автора, и у героя, люди, связанные однажды прямым эфиром, помнят друг друга... Прямой эфир - это особые отношения, особая стать. Так было во все телевизионные времена. Я же открывал для себя людей и через них узнавал мир. Я всегда очень тепло и очень искренне относился к героям своих программ. Это правда. - Алексей, Вы так рассказываете о прямом эфире, что мне сразу захотелось работать на телевидении. Но скажите, это правда, что много людей работали ведущими на ночном канале? Многие звезды начинали именно в "e;Синих страницах"e;? - Шесть часов вещания включало много программ. В том числе и музыкальных, и развлекательных. Более 300 программ было снято игрового цикла "e;Спросите у доктора Щеглова"e; и, конечно, Лев Моисеевич Щеглов вложил бесконечное количество сил и творческой энергии в ночное вещание. Надо вспомнить ведущих: Владимир Леншин, Сергей Рост, Роман Трахтенберг, Семен Фурман, Алла Довлатова, Виктор Янишеский, Лиза Боярская, Олег Алмазов, Михаил Кленов, Олег Гаркуша, Юрий Гати, Вадим Карев, Валерия Глоба, Валерий Уваров, Игорь Драка, Ксения Назарова, Леша Ведерников... Наверняка кого-то забыл... Пусть простят меня. Это важные люди в моей жизни... Мы вместе делали то, что было интересно, это было чистой воды творчество без страха и упрека... Судьба сейчас нас раскидала... Ромы уже нет с нами, но многие до сих пор вспоминают его шокирующий клип "e;Жанна"e;... Алла в Москве колдует и всех очаровывает... Недавно сюда в Биарриц на пару дней погостить приезжал Вова Леншин. Встречаюсь с кем-то случайно, с кем-то специально, и в Москве, и в Питере. Всегда буду им благодарен за искреннюю и яркую работу в этом ночном теледесятилетии. - Алексей, после ночного вещания, логическим продолжением "e;Синих страниц"e; стал телеканал "e;Ваше общественное телевидение!"e;? - Да, в "e;ВОТ"e; те же принципы доверительного и спокойного общения. Городу не хватает простого человеческого слова. Не хватает общения со зрителем, обсуждения его проблем, попыток взвешенно разобраться в проблеме, проанализировать ситуацию. Об этом и для этого говорит и показывает "e;ВОТ!"e; - А какая дальнейшая судьба этого телеканала? Что ждать от "e;ВОТ!"e; в будущем и будет ли он возвращен на экраны? - Да. Лето со своей жарой и смогом снизило деловую активность и в Москве, и по стране в целом. И то, что я планировал завершить осенью, будет закончено не раньше зимы. Приходится делать корректировку. - Вы говорите о продаже телеканала? - Именно об этом. Это связано, с одной стороны, изменением моей географии жизни, а с другой - желанием реализовать новые, еще более интересные проекты. Сейчас проходит своего рода детальное обсуждение старого и новых форматов телеканала. Возможно, я откажусь от общественно-политического наполнения и перейду к новым форматам. Это сейчас активно обсуждается. - От чего зависит это решение? - Прежде всего, от будущих новых владельцев канала. Я беру на себя обязательство в течение года административно и организационно сопровождать канал в любом формате. А также на новом технологическом уровне восстановить его вещание. - Раньше Вы говорили, что хотите просто продать канал и уйти, занявшись своими делами во Франции... - Это был бы идеальный вариант! (смеется) Но хороший тон продавца - это еще и постпродажные обязательства. Я понимаю, что на обучение новых управленцев, на передачу важных особенностей технологии телепроизводства нужно время. И это нормально. Год - это реальный срок и для меня и для покупателей. - Я брала интервью у одного из Ваших потенциальных покупателей из нефтегазовой отрасли, он в частной беседе сказал, что предлагал уменьшить стоимость канала за счет доли, которая осталась бы за Вами. Это 50 процентов. Очень приличная доля. Правда сумма сделки не называлась. Но он говорил, что собирался инвестировать крупные деньги в развитие телеканала. Почему Вы с ним не договорились? - С кем? Признаюсь, не до конца понимаю, о ком идет речь... Но ладно. Это не главное. Да, я рассматриваю и такие схемы. Но это инвестиционная программа. Ее смысл в том, что у меня покупается 50 процентная (или около того) доля телеканала фактически по себестоимости. Это очень небольшие деньги. Затем в техническое оснащение телекомпании инвестируется вменяемая сумма. Телеканал запускает сигнал на отечественный или европейский спутник. Это позволяет увеличить территорию охвата с 4 миллионов человек Петербурга и пригородов до 15-20 миллионов (в зависимости от спутника) русскоязычных зрителей по Москве, России, Казахстану, Средней Азии, Кавказу, Турции, Украине, Белоруссии, Ближнему Востоку, Северу Африке, всей Европе. Это важно. Появляется новый охват аудитории и возможность принимать и распределять сигнал по местным кабельным сетям в конкретных городах. Это большая аудитория. Это люди, которые говорят и думают на русском. Не все они живут в России, но все они уже сейчас пользуются на этих спутниках русскоязычными телеканалами. Мы просто добавляем "e;ВОТ!"e; в подписку уже действующих каналов. Зрителю не надо дополнительно искать канал. Все уже есть. Далее мы технически и содержательно связываем ТВ и интернет. Это не дорого. Но это эффективно. За этим большое будущее. Пройдет совсем немного времени и телевизионное пространство неминуемо изменится. Постепенно все, что мы знали о телевидении, как "e;о телевизоре, стоящем в большой комнате"e;, навсегда уйдет в историю... В раздел старины и ретро. Впереди совершенно новые технологии. Это гибрид интернета и сегодняшнего ТВ; это возможность зрителю самому выбирать то, что смотреть здесь и сейчас (а не покупать на бумаге программу телепередач на 2 недели вперед); это интерактивность и возможность самому, по сути, быть внутри телевизора, в своей любимой программе; это и, конечно, совершенно новое качество теле-видеокартинки и звука.. В этой, стремительно развивающейся отрасли, нас ждут совершенно неожиданные и очень яркие решения. Инвестиционная программа сможет при небольших вложенных деньгах дать мощный эффект. Самое важное здесь не деньги, а специалисты. Это молодые ученые и технологи и из Франции, и из России. Эти французы в свое время уехали из России. Сначала учились, затем работали в IT компаниях. Все отечественного "e;разлива"e;. Очень смышленые, с живыми мозгами. - А есть примеры таких проектов в России? И чтобы они уже были реализованы? - Конечно. Их огромное количество. Новации в информационных и в высоких технологиях позволили цивилизации прийти к постиндустриальному обществу. Это важнейший этап развития.... - А более конкретные примеры, чтобы не весь мир, а конкретные люди? - Пожалуйста. От создателей Google до наших питерцев. Совершенно конкретный пример: 10 лет назад журналист Александр Горшков и писатель Андрей Константинов, имея в кармане несколько тысяч долларов создали интернет-издание Фонтанка.ру. Прошли годы. Фонтанка уже давно стала главной питерской интернет-газетой. Она приносит регулярные доходы за счет своих рекламодателей и имеет многомиллионную капитализацию. В долларах, естественно. Это ли Вам не проявление инновационных способностей? Это ли не совмещение информации и технологий? Вот Вам и результат - слава создателей и нестыдные деньги. Очень удачный бизнес. Аналогичный пример и с созданием ночного телевещания в Петербурге 10 лет назад. Я был уверен, что после полуночи большая часть Питера не спит. Так оно и оказалось. Несколько лет мы вещали вообще одни ночью среди 14 телеканалов, которые выключали свое вещание вскоре после 24 часов. Соотношение ночного времени выхода программ с искренностью и доверительностью героев, приходивших в мою студию прямого эфира, создало другое ТВ. Оно было размеренное, неклиповое, никуда-не-спешащее... Герои программ имели время высказаться, а зрители их услышать и понять... Плюс эффект прямого эфира и интерактивность. В результате - огромная аудитория и эффективный бизнес. Это тоже была новация для того времени. Все это реальные примеры из реальной жизни. Еще примеры. Обратите внимание, как успешно развивается радио "e;Эхо Москвы"e;, объединив в себе радио, интернет и теле - видео трансляции. Они большие молодцы и очень современно двигаются. Интересно недавнее начало вещания телеканала «Дождь Optimistical Channel». Для большинства владельцев СМИ сегодня очевидно - мономедийность навсегда уходит в прошлое. Уходит навсегда. Будущее - это мультимедийность средств массовой информации. Где многофункциональность распространения сигнала позволяет выдавать контент как в ТВ-видео доступе, так и на радио, в печатных и интернет СМИ. Ближайшее будущее - это расцвет многофункциональных мультимедийных комплексов в области СМИ. Сейчас очень активное время в этой области человеческой деятельности. Нельзя стоять на месте и думать, как создать телеканал или как купить "e;ВОТ!"e; у Лушникова. Сегодня для успеха одного телеканала уже мало. Хотите зарабатывать не стыдные деньги, значит надо двигаться вперед к новым технологическим и новым содержательным решениям. - А Вы уже знаете, каким будет это Ваше новое телевидение? Могли бы кратко его описать? - Кратко? (смеется) Краткость - сестра таланта и мачеха гонорара. Но попробую в двух словах... Мультимедийный телеканал - это смесь традиционного телевидения и интернета. Это своего рода новый уровень социальной сети с неограниченными возможностями. Это если кратко. - Насколько важен контент, и вообще, можно ли сегодня уйти от разных программ типа Дома 2 к серьезной журналистике и телепублицистике? И так, чтобы рейтинг сохранить. -  Давайте поговорим об аудитории. Вот Вам пример. Недавно, в качестве эксперимента, я разместил на своей страничке в Rutube фильм, показанный телеканалом "e;Россия 24"e;. В нем дается жесткая оценка деятельности Лужкова и правительства Москвы по уничтожению исторического наследия столицы. Фильм был снят давно. Лежал на полке. Многих респондентов фильма уже, увы, нет в живых. Стал нужен из-за конъюктуры, его достали, осовременили и показали. Так вот, за 24 часа, без дополнительной рекламы и анонсов его посмотрело более 100 тысяч русскоязычных пользователей интернета. Этот фильм не полутораминутная прома или трейлер модного фильма на три дэ или упомянутого вами Дома Два. Это 43-минутная документальная "e;фильмА"e;, требующая работы мозга и терпения. И такой результат! Суточная телеаудитория телеканала ВОТ! была чуть более 500 тысяч человек. И оказывается, что это сопоставимо. Это очень интересный результат говорящий, во-первых, что интернет - это уже сегодня мощнейшее средство массовой информации и, во-вторых, что не только порно и приколы интересуют интернет-аудиторию. Серьезные темы так же весьма актуальны. - Вы уже определились с покупателем? Или входная дверь еще открыта для желающих приобрести Ваш телеканал? - Я бы не хотел своим ответом посеять, с одной стороны, неуверенность в отношении группы людей, с которыми ведутся переговоры, а с другой стороны, закрыть возможность новым ярким предложениям.... Скажем так, дверь открыта для входа, но она уже не в первом вагоне..... - Понятно. А скажите, Вы упомянули о новых проектах во Франции и в России. Эти проекты связаны со СМИ, с ТВ? Если можно, расскажите немного о них. - Прежде всего, это продолжение проекта "e;Синие страницы"e;, выраженные в картинах. Называется он "e;Портреты Синих Страниц"e;. За 13 месяцев я открыл с партнерами авторские галереи в Лондоне, Париже, Биарриц. Готовятся галереи в Сан-Себастьяне и в Форте дей Марми. Есть предложения по их открытию в Москве и Новосибирске, а в Петербурге "e;Galeries Lushnikov"e; откроется в октябре этого года. Этот арт-проект мне любопытен. Он основан на символизме и с каждым месяцем становится все более модным в России. За достаточно короткий период времени портреты, написанные во Франции, побывали в разных галереях Европы, а в июне и июле был серьезный тур в Москве, Петербурге и Новгороде. Сейчас накопилось много заказов и на все не хватает времени. - Написанные Вами портреты - это хобби или это Ваша профессиональная деятельность? - Трудно ответить на этот вопрос честно. (Смеется) Много денег уходит на создание сети галерей. Много поездок, встреч, переговоров... Это расходует много сил и времени... - Но это окупается стоимостью картин и полученными заказами? - Вы правы. Но не столько, как этого бы хотелось... - Значит это работа на перспективу? - Надеюсь, что путь, рассчитанный мною на 5 ле,т можно пройти хотя бы за 4 года. В Европе это проще, чем в России. Здесь вопреки всякой логике посредники пытаются ухватить свой евро за каждую мелочь, каждый шаг. Это приводит к удорожанию издержек, и иногда делает невыгодным проведение выставок и вернисажей. Особенно в регионах. - Хорошо. Что еще кроме картин? - Много проектов. В нашей стране готовится очередной выпуск Национальной энциклопедии личностей России. Это важный для меня проект. Во Франции развивается проект по созданию "e;Атлантической школы"e; - образовательного лагеря для детей и взрослых. Я подыскиваю в Пиренейских горах, в 30 - 40 минутах езды от изумительных океанских пляжей комплекс помещений с историей. Возможно, это разрушенная крепость или старинная ферма. Смысл проекта очень простой. Дать возможность на очень высоком уровне обучать и качественно отдыхать. Это должен быть молодежный по духу и скаутский по содержанию - лагерь с традициями. Аналог был в нашей стране - это лагеря "e;Зеркальный"e;, "e;Артек"e;, "e;Орленок"e;... Сейчас они другие по эмоциональной и содержательной окраске. Я бы хотел возродить дух "e;Зеркального"e;, в котором не единожды бывал. Пусть в другое время и в другой стране, но мне это кажется очень важным. Обучение там будет на русском языке. Это будут смены, где вместе с отдыхом скауты будут учиться режиссуре, истории искусств, журналистике, актерскому мастерству, иностранным языкам и еще многим творческим специальностям. Из России будут приезжать с мастер-классом известные и состоявшиеся люди в своих профессиях. Меня весьма беспокоит интеллектуальное и культурное будущее наших сограждан. Если срочно не попытаться что-то сделать... нужны антивандальные образовательные проекты. Как на стадионе или в электричках устанавливают антивандальные скамейки, так и в области культуры нужны такие скамейки... Это интересный проект, и мы с ним активно продвигаемся. Это публичные направления. Я думаю надо остановиться и не загружать Ваших читателей описанием технологий. Всему свое время. - Тогда опять вернемся к телеканалу "e;ВОТ!"e;. Можно ли немного более подробно узнать о потенциальных покупателях канала? Кто они? С какими предложениями они к Вам выходят? каким они видят будущее ВОТа? - За весь период продажи канала предложений было много. И все они разные. Когда начиналась продажа, в своем эпицентре был экономический кризис. Он очень тормозил переговоры, и многие потенциальные партнеры не в состоянии были решить финансовый вопрос. Желание купить, интерес к проекту и наличие денег - эти состояния иногда вместе не сочетаются. Я думаю, Вам об этом скажет любой человек, кто продавал какой-либо серьезный бизнес или объект. Дело не в отсутствии денег, а в нежелании их тратить пока не определится тренд экономического развития страны. Везде в мире так. Признаюсь, что на фоне кризиса изначальная стоимость канала была завышена. - Вы говорите о 5 миллионах евро? - Я не буду в интервью называть имена людей и конкретные цифры. Мы с Вами об этом договаривались изначально. Давайте об этом вспомним. Итак... В дальнейшем мы откорректировали изначальную стоимость с экспертами и независимыми оценщиками бизнеса. Не забывайте, что мы единственная в Санкт-Петербурге телевизионная частота и действующий телеканал, который возможно купить. Другие не продаются или их стоимость в разы больше чем "e;ВОТ!"e;. Это важный момент. На все эти оценки и переговоры потребовалось время. Четыре месяца назад ситуация изменилась кардинально. Именно май стал месяцем начала реальной продажи телеканала. Я не буду перечислять Вам всех покупателей. Они делают любопытные предложения. В октябре - ноябре будет принято окончательное решение. - Вы не рассказали о самих проектах! Какой может быть новый формат ВОТа? - Во-первых, он может остаться прежним - общественно-политическим. Сейчас в Петербурге существует всего один реально действующий городской канал - 100ТВ. С середины октября начнет вещать телеканал, созданный Смольным - "e;Санкт-Петербург"e;. Больше в огромном городе нет ни одного городского телеканала. Это вообще нонсенс. В некоторых небольших российских городах существует по 3 или 4 местных канала. В Европе по 6 - 10 каналов. В Питере всего 2 телеканала и то - только будет! Это свободная ниша. Мощная свободная ниша. Я уверен, что для Питера минимум - это 5 городских каналов. И, конечно, в обозримом будущем это должно произойти. Поэтому телеканал "e;Ваше общественное телевидение!"e; может быть, прежде всего, тем, чем и был всегда - городским общественно-политическим каналом. - С учетом предстоящих скоро выборов эта ситуация обостряется? - Вы правы. Я уже неоднократно говорил, что впереди новый политический сезон, в котором народ уже не будет столь однозначным, как это было на прошлых выборах. Мне говорят в ответ, что главное - не как проголосуют, а то - как подсчитают. С одной стороны, это верно, но если разрыв критический (что вполне возможно), то организовать "e;правильные"e; результаты будет фактически невозможно. Ошибочно думать, что на будущих выборах опять билдборды будут решать судьбу голосования. Это не так. Надо обратить внимание на слово, на дискуссию, на мнение. Нужна площадка для обсуждений и мнений. На прошлых выборах такой площадкой был наш телеканал. Многие политики это понимают. - Но общественно-политический формат - это не единственное предложение, которое Вы рассматриваете? - Конечно. Есть предложение от одного московского спортивного клуба -создать свое телевидение в Петербурге. Это история футбола, показ важных матчей из прошлого клуба и новые трансляции, фан-клуб, встречи со спортсменами и администраторами клуба, авторские программы спортивных журналистов, ток-шоу, спортивные новости и все остальное, что направлено на дополнительную популизацию этого клуба. - Интересно, но зачем москвичам питерский телеканал? - Это был и мой первый вопрос. (смеется) Тем более, если в Петербурге главный спорт - это "e;Зенит"e;. Но ответ оказался весьма логичным. Они планируют начать вещание в нашем городе, далее спутник и возможность вещать на огромную аудиторию в России и за рубежом, в том числе и на Москву. Там будет вторая линейная студия. По волокну их закоммутируют с питерской студией, и тогда вообще будет не принципиально, где находится изначально телеканал. - А "e;Зенит"e; не выходил с аналогичной инициативой? - У "e;Зенита"e; есть свое радио. Нет, зенитовцы не обращались. Но кроме спортивной темы есть еще предложения двух телеканалов - один федеральный, а другой региональный - приобрести канал для своих нужд. Есть интересное предложение создать кулинарный телеканал от одного весьма состоятельного москвича, который заинтересован, чтобы его супруга получила общественное и социальное признание, став владельцем будущего "e;Рецепт ТВ"e;. Это не единственный пример, когда обеспеченный муж, занятый своими делами, заинтересован в продвижении или своей супруги, или своих детей. Иметь свое личное телевидение - это хорошая затея. При этом не надо думать, что разговор идет только о развлечении или гламуре. Есть и весьма серьезные предложения. - Какие еще есть предложения? - Есть предложения о создании арт-сэйл-телеканала. Идея простая: круглосуточное продвижение людей искусства и предметов искусства. Игра в материальную культуру. Это раскрутка художников, ремесленников, фотографов, любых людей творческих профессий, которые что-то делают своими руками. Это все связано с он-лайн аукционами и телемагазинами работ этих людей. С учетом совершенной разрозненности людей искусства и неумением их продавать свой труд, этот проект выглядит весьма привлекательным с точки зрения бизнеса и инвестиций. - Это своего рода улучшенная версия телемагазинов? - Не совсем. Это именно продвижение. Капитализация через раскрутку. Повторюсь: экономически, как бизнес, это сильный проект. Скажу вам так, капитализация при покупке канала присутствует у всех заинтересантов. Вкладывая изначально небольшие деньги, инвестор вскоре получает продукт, оценивающийся в десятки раз дороже. Это просто сам по себе хороший инвестиционный проект. Но для меня это не главное. Мне интересно, каким канал будет в будущем. О чем он будет говорить, и как он будет думать. Есть еще любопытное предложение - создать образовательный федеральный телеканал. Поясню. Известно, что у нас в стране из-за больших расстояний и социальных проблем далеко не все могут получить высшее образование. Для этого надо ехать в крупные города, там жить и учиться. Есть вероятность не поступить. Это время и большие затраты. Особенно страдают инвалиды, те, кто физически ограничен в передвижении. Созданный совместно с ВУЗом образовательный канал сможет с помощью телевидения читать лекции, проводить семинары, обучать. Объединив интернет и ТВ, зрители - студенты получают возможность по специально подготовленным обучающим программам получать образование. И не только гуманитарное. Ряд технических дисциплин прекрасно подходят для этой схемы дистанционного обучения. Притом обучение может быть и утром, и днем, и вечером. Для некоторых и ночью. Через несколько лет, не выходя из дома или не уезжая из деревни, студенты получают по почте специальные дипломы этого ВУЗа. Возраст студента тоже не имеет значения. Убежден, что это очень важный проект в социальном плане. Образование необходимо стране как воздух, чтобы двигаться вперед. Как бизнес, телевизионный университет, может быть интересней, чем даже реальный ВУЗ. Делайте выводы. - Тогда позвольте вновь вернуться к ночному вещанию в Петербурге, которому исполняется 11 лет? Вы с ностальгией вспоминаете те времена? Не хочется вернуться в начало нулевых годов? - Ох, Света, большинству людей кому за 40, всегда хочется вернуться на 11 лет назад... Так устроен человек. Но будем реалистами. Надо думать не о прошлом, надо создавать настоящее и думать о будущем. Впереди много новых проектов, много интересных встреч, много приключений. Помните у Стругацких, что необходимо для прохождения через стену? Надо видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!
Просмотров: 287 | Добавил: ciathegi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz